Среда, 24.04.2024, 11:09Главная | Регистрация | Вход

ПереводTranslation

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [235]
Пишу статьи сама
Общее [740]
Здесь статьи с разных источников, переработанные через мое восприятие.

Поиск

Защита сайта

Каталог

  • Каталог-ссылки
  • Смотри видео

    Любимые игры

    Безсмертие

    Энергетика

    Упражнения

    Сыроедение

    КиноЗАЛ

    Джап Сахиб

    Зороастризм

    Наши баннеры

    Добавить сайт в друзья

    Другие сайты

  • Блог Helios-2s Блог Helios-2s
  • Медицы в картинках
  • Медицы Людмилы! Медицы Людмилы!
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Top.Mail.Ru

    Сейчас на сайте

    Страны

    Реклама




    Статьи
    Главная » Статьи » Общее

    Зороастризм в наше время

         

     









     

     

    Современный зороастризм


    Зороастризм, имеющий огромную и до сих пор не изученную историю,

    в 1976 году было приблизительно 129 тыс. верующих, разбросанных по всему миру.

    Больше всего зороастрийцев в Индии и Пакестане.

    В Индии они делятся на две большие секты - шаханшахи и кадми,

    формальное различие которых в смещении календарной эры на один месяц.

    Да и религия называется уже не зороастризм, а парсизм.


    Здесь необходимо сказать, что зороастризм в своей первоначальной форме

    не мог дойти до нас нетронутым, а постоянно видоизменялся в соответствии

    со временем, обществом, законами.

    Зороастризм сам по себе довольно-таки строгая и принципиальная вера, но,

    благодаря тому, что для ее поддержания необходимо было "вербовать"

    новых верующих, а изначально она распространялась слабо, пошли

    на уступки обществу, преподнося ее как милостивую религию.
    Но с другой стороны, зороастризм гораздо терпимее, например, христианства.

    Ведь главное условие - следовать истине и выполнять обрядную сторону веры.
    Но несмотря на это, парсы сильно переживают свои изменения, вызванные

    религиозными реформами.

    В обрядовом отношении зороастризм практически не изменился, несмотря на то,

    что во многом претерпел в разные эпохи.
    Сегодня, как и много лет назад, верующие молятся пять раз в день, соблюдают

    догматы учений еще Заратуштры.

    Осталась доктрина, основные мотивы до сих пор не тронуты, а пока

    сохраняется идея, религию можно считать нетронутой.
    До этого момента в данной работе я отмечала зороастризм как древнюю

    религию, не затрагивая и название парсизм.

    А теперь мне хотелось бы рассказать о тех изменениях, которые происходят

    уже в наше время, когда
    современные парсы подвержены европеизации.
     Исследователь Мэри Бойс в своей работе изучает и рассказывает о развитии

    зороастризма со времен
    его основания до наших дней.

    В своей работе я не смогу проследить путь становления этой религии,

    да и задача совсем другая, нежели у Мэри Бойс.

    В 20 веке эта религия переживает такое явление, как фундаментализм.
    Парсы жалуются на неумолимое проникновение христианской религии и

    европеизацию парсизма в целом.
    Даже некоторые переводы Авесты носят явно европейский оттенок.

    Результатом этого явились международные конгрессы зороастрийцев в 1960 году

    в Иране и в Бомбее в 1964 и 1978 гг.
    Сегодня такие конгрессы собираются раз в несколько лет в различных странах.
    На них, в основном, обсуждается обрядовая сторона религии.
    Так, например, в Тегеране (Иран) реформисты приняли погребение,

    как современный способ захоронения трупов.

    Чтобы не осквернять землю, тела хоронятся в гробах в зацементированной яме.
    Отдельные реформисты уже выступают за кремацию, что сильно обижает

    традиционалистов.

    Но, как утверждает причину принятия такого решения Мэри Бойс:

    "тегеранские реформисты
    под нажимом шаха выразили готовность отменить древний обычай выставления

    трупов как не соответствующий
    современному образу жизни" .



    Это сократило количество "башен молчания".
    К таким же реформаторским нововведениям относится разрешение отказа

    ношения рубашки-судра и пояса-кусти.

    С возникновением электричества стало все труднее содержать места семейных

    богослужений.
    Тем более, что зороастризм больше относится к общинной религии, в которой нет главенствующей
    роли церкви и ее иерархии.
    А в современном мире большинство парсов уже горожане и, подвергаясь социальному влиянию,
    им становится все труднее и труднее сохранять зороастрийское верование и обычаи.

    Так же была утеряна сакральность в чтении молитв жрецами на древнем

    пехлевийском языке.
    "В 1888 году была полностью напечатана Ясна и Висперед с ритуальными указаниями,
    а также огромный том Вендидада большими буквами так, чтобы жрецы могли

    его легко читать при искусственном
    освещении во время ночных служб" .
    Таким образом, чтение молитвенных служб больше не было таинством,

    был рассекречен профессиональный
    прием жрецов, которые передавали молитвы из уст в уста.

    А еще в 19 веке многие зороастрийцы перешли в другую веру - бехаизм.
    Эта иранская религия, возникшая против ислама, претерпевала преследования

    и гонения.

    Зороастрийцы "вынуждены были оплакивать своих родных и друзей, которые,

    принимая новую религию,
    обрекали себя на преследования еще более жестокие, чем те, что испытывали
    сами зороастрийцы в худшие времена угнетений" .

    "Впоследствии бехаизм стал претендовать на роль мировой религии,

    предлагая иранским зороастрийцам,
    так же как и теософия парсам, участие в более обширной общности,

    в которой они к тому же занимали бы почетное место" .

    Но больше всего зороастрийцев волнует наступающий в современном

    мире атеизм, который ударяет
    по  религии сильнее, чем гонения на нее.

         

     
    Реверс монеты Ормизда II, изображение алтаря огня и двух священников
     
    Зороастризм, имеющий огромную и до сих пор не изученную историю, в 1976 году 
    насчитывал приблизительно 129 тыс. верующих, разбросанных по всему миру. 
     Больше всего зороастрийцев в Индии и Пакестане. 
    В Индии они делятся на две большие секты - шаханшахи и кадми, формальное 
    различие которых в смещении календарной эры на один месяц.

    Да и религия называется уже не зороастризм, а парсизм. 
    Здесь необходимо сказать, что зороастризм в своей первоначальной форме не мог 
    дойти до нас нетронутым, а постоянно видоизменялся в соответствии со временем, 
     обществом, законами. 
    Зороастризм сам по себе довольно-таки строгая и принципиальная вера, но,
    благодаря 
    тому, что для ее поддержания необходимо было "вербовать" новых верующих,
    а изначально 
    она распространялась слабо, пошли на уступки обществу, преподнося ее как
    милостивую религию. 
     
    Но с другой стороны, зороастризм гораздо терпимее, например, христианства. 
    Ведь главное условие - следовать истине и выполнять обрядную сторону веры. 
    Но несмотря на это, парсы сильно переживают свои изменения, вызванные
    религиозными реформами.

    В обрядовом отношении зороастризм практически не изменился, несмотря на то,
    что во 
    многом претерпел в разные эпохи. Сегодня, как и много лет назад, верующие
    молятся 
    пять раз в день, соблюдают догматы учений еще Заратуштры.
     
    Осталась доктрина, основные мотивы до сих пор не тронуты, а пока
    сохраняется идея, 
    религию можно считать нетронутой. 
    До этого момента в данной работе я отмечала зороастризм как древнюю религию, 
    не затрагивая и название парсизм. А теперь мне хотелось бы рассказать о тех
    изменениях, 
    которые происходят уже в наше время, когда современные парсы подвержены
    европеизации. 
    Исследователь Мэри Бойс в своей работе изучает и рассказывает о развитии 
    зороастризма со времен его основания до наших дней. 
    В своей работе я не смогу проследить путь становления этой религии, да и 
    задача совсем другая, нежели у Мэри Бойс.

    В 20 веке эта религия переживает такое явление, как фундаментализм
     Парсы жалуются на неумолимое проникновение христианской религии и 
    европеизацию парсизма в целом. 
    Даже некоторые переводы Авесты носят явно европейский оттенок. 
     
    Результатом этого явились международные конгрессы зороастрийцев в 1960 году
    в Иране 
    и в Бомбее в 1964 и 1978 гг. Сегодня такие конгрессы собираются раз в несколько
    лет в 
    различных странах. На них, в основном, обсуждается обрядовая сторона религии. 
     Так, например, в Тегеране (Иран) реформисты приняли погребение, как 
     современный способ захоронения трупов. 
    Чтобы не осквернять землю, тела 
     хоронятся в гробах в зацементированной яме. 
    Отдельные реформисты уже выступают за кремацию, что сильно обижает 
    традиционалистов. 
     
    Но, как утверждает причину принятия такого решения Мэри Бойс: 
    "тегеранские реформисты под нажимом шаха выразили готовность отменить 
    древний обычай 
     выставления трупов как не соответствующий современному образу жизни" . 
     
     Это сократило количество "башен молчания". К таким же реформаторским 
     нововведениям относится разрешение отказа ношения рубашки-судра и пояса-кусти.
     
      

    С возникновением электричества стало все труднее содержать места семейных богослужений. 
    Тем более, что зороастризм больше относится к общинной религии, в которой нет главенствующей 
    роли церкви и ее иерархии. А в современном мире большинство парсов уже горожане и, подвергаясь 
    социальному влиянию, им становится все труднее и труднее сохранять зороастрийское 
     верование и обычаи.

    Так же была утеряна сакральность в чтении молитв жрецами на древнем
    пехлевийском языке. 
    "В 1888 году была полностью напечатана Ясна и Висперед с ритуальными указаниями, 
    а также огромный том Вендидада большими буквами так, чтобы жрецы могли его легко 
    читать при искусственном освещении во время ночных служб" . 
     
    Таким образом, чтение молитвенных служб больше не было таинством, 
    был рассекречен профессиональный прием жрецов, которые передавали
    молитвы из уст в уста.

    А еще в 19 веке многие зороастрийцы перешли в другую веру - бехаизм
    Эта иранская религия, возникшая против ислама, претерпевала преследования и
    гонения. 
     
      Зороастрийцы "вынуждены были оплакивать своих родных и друзей, которые, 
     принимая новую религию, обрекали себя на преследования еще более жестокие,
    чем те, 
    что испытывали сами зороастрийцы в худшие времена угнетений" . 
     
    "Впоследствии бехаизм стал претендовать на роль мировой религии, предлагая
    иранским 
    зороастрийцам, так же как и теософия парсам, участие в более обширной общности, 
    в которой они к тому же занимали бы почетное место" . 
    Но больше всего зороастрийцев волнует наступающий в современном мире атеизм, 
    который ударяет по  религии сильнее, чем гонения на нее.
     

     

     

     

     

     

     


    Дальше интересно…

     

    Зороастризм в Узбекистане

     




    Источник: http://cosmoehzo.ucoz.ru
    Категория: Общее | Добавил: Мир (10.09.2015) | Автор: Rusalka-ja W
    Просмотров: 1423 | Теги: время, зороастризм, статьи, наше | Рейтинг: 0.0/0

    Поделись ссылкой с друзьями:

    Всего комментариев: 0


    Похожие статьи читать::


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |Индекс цитирования