Суббота, 20.04.2024, 02:37Главная | Регистрация | Вход

ПереводTranslation

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [235]
Пишу статьи сама
Общее [740]
Здесь статьи с разных источников, переработанные через мое восприятие.

Поиск

Защита сайта

Каталог

  • Каталог-ссылки
  • Смотри видео

    Любимые игры

    Безсмертие

    Энергетика

    Упражнения

    Сыроедение

    КиноЗАЛ

    Джап Сахиб

    Зороастризм

    Наши баннеры

    Добавить сайт в друзья

    Другие сайты

  • Блог Helios-2s Блог Helios-2s
  • Медицы в картинках
  • Медицы Людмилы! Медицы Людмилы!
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Top.Mail.Ru

    Сейчас на сайте

    Страны

    Реклама




    Статьи
    Главная » Статьи » Общее

    Парсийская церемония навджот. Географическая поэма



    Седре-пуши или Навджот

    Парсийская церемония навджот


    Седре-пуши (перс. букв. «одевание рубахи») или Навджот у парсов (букв. «новый заотар»,
    изначально так назывался обряд новзуди, см. ниже) - обряд принятия зороастризма

    Обряд проводится мобедом. Во время обряда принимающий веру человек произносит
    зороастрийский символ веры, молитву Фраваране, надевает священную рубаху сэдрэ (судрэ)
    и мобед повязывает ему священный пояс кошти.
    После этого новопосвящаемый
    произносит Пейман-е дин (клятву веры), в которой обязуется во что бы то ни стало
    всегда придерживаться религии Ахура Мазды и закона Заратуштры.
    Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет),
    но может проводиться в более раннем возрасте, но не ранее, чем ребёнок сможет сам
    произнести символ веры и повязать пояс (от 7 лет).

    Пятикратная молитва

    Гахи — ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов
    в сутках — гахов:
    Хаван-гах — от рассвета до полудня;
    Рапитвин-гах — от полудня до 3 часов по полудни;
    Узерин-гах — от 3 часов по полудни до заката;
    Аивисрутрим-гах — от заката до полуночи;
    Ушахин-гах — от полуночи до рассвета;

    Может быть как коллективным, так и индивидуальным.
    Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца.

    Гавахгири

    Новзуди

    Обряд посвящения в священнический сан. Проводится при большом стечении мобедов и мирян.
    В процессе обряда всегда участвует предыдущий посвящённый мобед в этой местности.
    По окончании церемонии новопосвящённый мобед проводит Ясну и окончательно утверждается в сане.

    Обряды погребения

    В разных областях Большого Ирана практиковались в зависимости от местных условий разные способы
    погребения (каменные склепы, выставление трупов и др.).
    Основное требование к ним - сохранение в чистоте природных стихий.
    Поэтому для зороастрийцев неприемлемы зарывание трупов в землю и трупосожжение,
    которые признаются большим грехом.

    Традиционным способом погребения у сохранившихся общин зороастрийцев Ирана и
    Индии является выставление.
    Труп оставляется на открытом, специально подготовленном месте или в специальном сооружении
    — «дахме» — для утилизации птицами и собаками.
    Такой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к трупу никакого почтения.

    По представлениям зороастрийцев труп — это не человек, а оскверняющая материя,
    символ временной победы Ахримана в земном мире.
    После очистки скелета от мягких тканей и высушивания костей они складываются в урны.

    Однако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман был оставлен
    в начале 1970-х гг. и зороастрийцы хоронят тела в бетонируемых могилах и склепах,
     для того чтобы избежать осквернения земли и воды соприкосновением с трупом.

    Погребение или переноску трупа должны осуществлять минимум 2 человека,
    погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом.
    Если второго человека нет, его может заменить собака.

    Порсе

    Поминальная служба по душам и фраваши умерших.
    Считается, что поминальные службы по душе умершего нужно производить
    в течение 30 лет после смерти, в дальнейшем поминается только его фраваши,
    с которой к этому сроку соединяется душа праведника.

    Барашнум

    Большой ритуал очищения, проводимый мобедом с участием собаки в течение 9 дней.
    Барашнум проводится после осквернения человека прикосновением к трупу или совершения тяжкого греха,
    перед посвящением в священнический чин.
    Барашнум считается очень полезным для облегчения посмертной судьбы.
    Прежде каждому зороастрийцу рекомендовалось пройти этот обряд хотя бы раз в жизни,
    но в настоящее время этот обряд проводится достаточно редко.

    Связь с другими религиями

    Считается, что многие принципы современных авраамических религий, а также северного
    буддизма могли быть заимствованы из зороастризма.
     Прежде всего это касается концепции своды воли и личной ответственности, образов рая и
    ада и эсхатологии.

    В христианских Евангелиях упомянут эпизод «поклонения волхвов» (скорее всего,
    религиозных мудрецов и астрономов). Высказываются мнения о том, что эти волхвы
    могли быть зороастрийцами.

    Кроме того, в зороастризме, как и в иудаизме, христианстве и исламе отсутствует
    идея цикличности — время идет по прямой от сотворения мира до окончательной
    победы над злом, никаких повторяющихся мировых периодов нет.

    Современное положение

    В настоящее время общины зороастрийцев сохранились в Иране (гебры) и в Индии (парсы),
    также в результате эмиграции из обоих стран сложились общины прежде всего в США и Западной Европе.

    В Российской Федерации, и странах СНГ действует сообщество традиционных заратуштрийцев,
    называющих свою религию на русском языке словом «благоверие» и Зороастрийская община Санкт-Петербурга.

    Согласно подсчётам, примерное количество приверженцев зороастризма в мире составляет
    около 200 тыс. чел. 2003 год был объявлен Юнеско годом 3000-летия зороастрийской культуры.

    Зороастрийцы в Иране

    От всех многочисленных зороастрийских общин Ирана, существовавших в раннее исламское время,
    уже к XIV в. остались только сообщества в останах Йезд и Керман.

    Зороастрийцы в Иране более тысячелетия подвергались дискриминации, нередки были массовая резня и насильственные обращения.
    Лишь в Новое время они были избавлены от джизии и получили некоторую свободу и равноправие. Воспользовавшись этим, зороастрийцы Ирана стали переселяться в другие города, и
    сейчас основным анджоманом является сообщество зороастрийцев Тегерана.

    Тем не менее город Йезд, в окрестностях котрого до сих пор сохраняются зороастрийские
    деревни, поныне признаётся духовным центром зороастризма.
    Сегодня зороастрийцы Ирана - признанное на государственному уровне религиозное
    меньшинство, имеющее одного представителя в парламенте страны (меджлисе).

    Зороастрийцы в Индии


    Зороастризм это одна из малочисленных, но крайне важных религий, распространённых
    в современной Индии, а также в Пакистане и Шри-Ланке.
    Большинство людей, исповедующих зороастризм, именуют себя парсами.

    Парсы — потомки древних персов-зороастрийцев, бежавших от исламского гнёта в IX в.

    Однако, затем, по-видимому, в их ряды всё же влились и представители местных общин.
    Общая численность зороастрийцев в Индии — свыше 100 000 человек, или около 0,007 %
    индийского населения. Вы прошлом основной областью их расселения был Гуджарат,
    где сохранились наиболее древние храмы огня. Ныне основной район концентрации —
    индийский город Мумбаи.

    Диаспора

    Парсийская эммиграция из Индии долгое время была приурочена к Великобритании и
    её колониями (Йемен, Гонконг). Эммиграция иранских зороастрийцев традиционна
    связана с Западной Европой. Для обоих общин значима также эммиграция в США.

    В Эмиграции парсы и иранские зороастрийцы в целом до сих пор сохраняют обособленность
    друг от друга и не стремятся сливаться, хотя существуют общезороастрийские движения,
    стремящиеся преодолеть этнический раскол.

    На новых местах жительства зороастрийцы стремятся обустроить и свою религиозную жизнь,
    основывая Дар-е Мехр (огни Дадагах).
    Единственным храмом с огнём Адорьян является Аташкаде в Лондоне.

    Прозелиты

    Зороастрийские прозелиты известны в США, Европе и Австралии. Их составляют прежде
    всего иранцы-эммигранты, разочаровавшиеся в исламе, но известны также люди европейского происхождения, принимающие религию по зову сердца.

    В СНГ интерес к зороастризму проявляют прежде всего жители государств с иранским наследием:
    Азербайджана, Узбекистана и прежде всего, конечно же, Таджикистана.
    Относительно массовое зороастрийское сообщество неофитов в Таджикистане,
    образовавшееся в 90-е годы, оказалось дезинтегрировано в ходе поглотившего
    государство кризиса из-за враждебного отношения исламистов.

    В России действуют сообщества новопосвящённых зороастрийцев, называющих
    свою религию благоверием в соответствии с древним самоназванием религии, переведённым на русский язык.
    А также группы зерванитов и зороастрийцев маздаяснийцев.

    Интересные факты

    Зороастрийский праздник Навруз и поныне является национальным праздником в Казахстане (Наурыз), Азербайджане (Новруз), Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и некоторых республиках РФ.
    В Казахстане к празднику готовят суп, называемый Наурыз-коже и состоящий из 7 компонентов.

    В Азербайджане на праздничном столе должны стоять 7 блюд, название которых начинается на букву «С». Например, сэмэни (блюда, приготовленное из проросших пшениц), сюд (молоко) и т. д.

    За несколько дней до праздника пекут сладости (пахлаву, шэкэрбуру).
    Обязательным атрибутом Навруза также являются крашеные яйца.
    Гигантский Симург — священная птица зороастризма, является основным элементом эмблемы
    рок-группы Queen. Эмблему разработал лидер группы,
    Фредди Меркьюри — парс по рождению, который, будучи выходцем с Занзибара,
    придерживался зороастрийской веры.

    Гигантский Симург также изображен на гербе Республики Узбекистан и называется птицей «Хумо»(птица счастья).

    Одним из основополагающих элементов видеоигры Prince of Persia (2008)
    является упрощённая версия зороастризма — личное противостояние между Ормаздом и Ахриманом.



    Казахский праздник Наурыз Мейрами -  истоки  восходят к зороастрийскому Новому году.

    Праздник Наурыз, или Новый год, отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта.
    Это один из самых крупных праздников народов Средней Азии.
     

    К Наурызу каждая казахская семья заранее готовит ритуальное блюдо - наурыздык,
    состоящее из семи традиционных продуктов.

    Празднование продолжается три дня, в течение которых казахи поздравляют друг друга,
    желают счастья и благополучия. В ходе праздника совершаются особые ритуалы,
    проходят игры и состязания.
     



    "ВИДЕВДАТ" ("ВЕНДИДАД")

    Географическая поэма

    Перевод И.М. Оранского


    1. Сказал Ахура-Мазда Спитаме-Заратуштре: "Я превратил, о Спитама-Заратуштра, место, не доставляющее благоденствия, в место, дающее покой. Ибо, если бы я, о Спитама-Заратуштра, не превратил место, не доставляющее благоденствия, в место, дающее покой, то весь вещественный мир наводнил бы Арианам-Вайджа.

    2. Как первое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Арианам-Вайджа Доброй Датии. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью красного [? — речного?] дракона и созданную дэвами зиму.

    3. Там десять зимних месяцев, лишь два летних, и они холодны для воды, холодны для земли, холодны для растений. И [есть] середина зимы, и [есть] сердце зимы; и [когда] зима подходит к концу, тогда [бывает] очень много наводнений.

    4. Как второе лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Гаву1обиталище согдийцев. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью "скаити" [?], многопагубного для коровы и "дайа" [?].
    1В тексте гаум (вин. пад.). Некоторые исследователи (Г.Бейли, Э.Бенвенист) видят в этом термине местное название Согда. Другие переводят его как имя нарицательное: "страна скота" (от гав — "корова" или "поселение" (сравн. осет. йау — "селение").

    5. Как третье лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, мощный, праведный Мерв. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью "марыду" [?] и "витушу" [?].

    6. Как четвёртое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью "бравару" [?] и "усаду" [?].

    7. Как пятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Нисайу, которая [лежит] между Мервом и Бахди. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью <…> и пагубное неверие [сомнение?].

    8. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву, [где] оставляют дома. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью "сараска" [?] и "дривика" [?].

    9. Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту — обиталище дужака [ежа]2. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью волшебницу Хнафаити, которая присоединилась к Кэрсаспе.
    2Ф.Вольф переводит: "...Вэкерта, [где] родина ежей".

    10. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью злых владельцев [пришельцев?].

    <...>

    12. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати. Но в противовес этому сотворил смертоносный Анхра-Манью непростительный грех "нacу-cnaйa".

    <...>".

    ***

    Дальше интересно…

     

    Главное нравственное правило - ЗОРО

     




    Источник: http://cosmoehzo.ucoz.ru
    Категория: Общее | Добавил: Мир (10.09.2015) | Автор: Rusalka-ja W
    Просмотров: 1135 | Теги: зороастризм, статьи, церемония, навджот, Парсийская | Рейтинг: 5.0/1

    Поделись ссылкой с друзьями:

    Всего комментариев: 0


    Похожие статьи читать::


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |Индекс цитирования