Воскресенье, 24.11.2024, 19:50Главная | Регистрация | Вход

ПереводTranslation

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [235]
Пишу статьи сама
Общее [740]
Здесь статьи с разных источников, переработанные через мое восприятие.

Поиск

Защита сайта

Каталог

  • Каталог-ссылки
  • Смотри видео

    Любимые игры

    Безсмертие

    Энергетика

    Упражнения

    Сыроедение

    КиноЗАЛ

    Джап Сахиб

    Зороастризм

    Наши баннеры

    Добавить сайт в друзья

    Другие сайты

  • Блог Helios-2s Блог Helios-2s
  • Медицы в картинках
  • Медицы Людмилы! Медицы Людмилы!
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Top.Mail.Ru

    Сейчас на сайте

    Страны

    Реклама




    Статьи
    Главная » Статьи » Общее

    Согласно зороастрийским преданиям

      

     Согласно зороастрийским преданиям

    Согласно зороастрийским преданиям, Зороастр достиг тридцати лет, возраста зрелой мудрости, когда он, наконец, получил откровение. Это великое событие упоминается в одной из Гат (Ясна 43) и кратко описывается в пехлевийском сочинении Задспрам (Задспрам 20–21). Там рассказывается, как однажды Зороастр, участвуя в сборище по случаю весеннего празднества, отправился на рассвете к реке за водой для приготовления хаомы. Он вошел в реку и постарался взять воду из середины потока. Когда он возвратился на берег (в этот момент он сам пребывал в состоянии ритуальной чистоты), перед ним в свежем воздухе весеннего утра возникло видение. На берегу он узрел сияющее существо, которое открылось ему как Воху Мана , то есть «Благой помысел». Оно привело Зороастра к Ахура Мазде и пяти другим, излучающим свет персонам, в присутствии которых пророк «не увидел собственной тени на земле из за их яркого свечения». Тогда же от этих семи божеств Зороастр и получил свое откровение.

    Так впервые Зороастр увидел Ахура Мазду воочию. Потом еще не раз он чувствовал его присутствие или же слышал слова Ахура Мазды, призывающие пророка на служение, слова, которым Зороастр с готовностью повиновался. «Для этого (объявляет Зороастр) я стал принадлежать тебе с самого начала» (Ясна 44, 11). «Пока у меня есть силы и возможности, я буду учить людей стремиться к истине аша» (Ясна 28, 4).

    Зороастр поклонялся Ахура Мазде как владыке аша (порядка, праведности и справедливости). Это было в соответствии с традицией, поскольку Мазда с древности почитался как величайший из трех ахур, хранителей аша. Однако Зороастр пошел дальше и, резко порывая с принятыми верованиями, провозгласил Ахура Мазду единственным несотворенным богом, существующим вечно, творцом всего благого, включая и всех других добрых и благих божеств.

    Проследить за ходом мысли Зороастра, приведшим его к этим возвышенным верованиям, невозможно. Видимо, он мог прийти к ним, размышляя о ежедневных богослужениях, которые совершал как священнослужитель задумываясь над связанными с ними представлениями о происхождении мира. Как уже говорилось, ученые жрецы разработали теорию о сотворении мира в семь этапов, со всеми семью творениями, участвующими в богослужении.

    Они утверждали о первоначальном единстве всего материального мира и всей жизни, возникшей от одного первоначального растения, животного и человека. Может, исходя из этих представлений, у Зороастра и возникла мысль приписать такое же происхождение от одного единственного и божественному миру и считать, что вначале существовало лишь одно божество – Ахура Мазда, всезнающий и премудрый, праведный и добрый, от которого произошли все остальные благие божества.

     Скорее всего, именно суровая действительность убедила пророка в том, что мудрость, праведность и доброта по своей природе отличны от порочности и жестокости; и вот в одном из видений ему предстал сосуществующий с Ахура Маздой его противник – Ангра Маинйу («Злой Дух»), который тоже изначален, но несведущ и полностью зловреден. Эти две основные противоположности бытия узрел Зороастр в их изначальном столкновении: «Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью.

    В мысли, в слове и в действии – они оба, добрый и злой… Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие, и то, что ждет в конце концов тех, кто следует пути лжи (друг), – это самое худшее, а тех, кто следует пути добра (аша), ждет самое лучшее. И вот из этих двух духов один, следующий лжи, выбрал зло, а другой – дух святейший, облаченный в крепчайший камень (то есть небесная твердь), выбрал праведность, и пусть (это знают все), кто будет постоянно ублаготворять Ахура Мазду праведными делами» (Ясна 30, 3–5).


    Главным элементом в этом откровении является то, что две первичные сущности, обе добровольно (хотя и в соответствии, очевидно, с их собственной природой), выбрали: одна – добро, а другая – зло. Этот акт и служит прообразом аналогичного выбора, который должен сделать каждый человек в своей жизни. Именно этот выбор привел присущий двум духам антагонизм к активному противоборству, которое выразилось, по решению принятому Ахура Маздой, в борьбе «творения» и «антитворения», или, как сказал пророк, к созданию «бытия» и «небытия» (то есть смерти), ибо Ахура Мазда в своем всеведении уже знал, что раз уж он стал творцом, и создал мир, то Злой Дух должен напасть на него, ибо мир этот – благ, и он станет ареной борьбы двух сил. В конце концов, Ахура Мазда выиграет великую битву и сможет уничтожить зло и достичь того, чтобы мир стал целиком благим навсегда.

    «Зороастрийцы. Верования и обычаи»: Центр «Петербургское Востоковедение»; Санкт‑Петербург; 1994

     

      Список основных добродетелей и грехов приведён в пехлевийском тексте Дадестан-и Меног-и Храд (Суждения Духа Разума):

    Благодеяния
    1. благородство (великодушие)
    2. правдивость (честность)
    3. благодарность
    4. удовлетворённость
    5. (сознание) необходимости делать добро благим людям и быть каждому другом
    6. уверенность в том, что небо, земля, все хорошее на земле и на небе — от Творца Ормазда
    7. уверенность в том, что все зло и противодействие — от лживого проклятого Ахримана
    8. уверенность в воскрешении мертвых и конечном воплощении
    9. вступление в брак
    10. исполнение обязанностей опекуна-попечителя
    11. честный труд
    12. уверенность в чистой Благой вере
    13. уважение к умению и мастерству каждого
    14. видеть доброжелательность благих людей и желать добра благим людям
    15. любовь к благим людям
    16. изгнание из мыслей зла и ненависти
    17. не испытывать подлую зависть
    18. не испытывать похотливого желания
    19. ни с кем не враждовать
    20. не причинять вреда имуществу покойного или отсутствующего
    21. не оставлять в себе зла
    22. из стыда не совершать греха
    23. не спать из лености
    24. уверенность в язатах
    25. не сомневаться в существовании рая и ада и ответственности души
    26. воздержание от клеветы и зависти
    27. наставление других в благодеяниях
    28. быть другом благих и противником злых
    29. воздержание от обмана и злобы
    30. не говорить ложь и неправду
    31. не нарушать обещаний и договоров
    32. воздержание от причинения вреда другим
    33. оказание гостеприимства больным, беспомощным и путешественникам
    http://indolog.ru/

    Грехи
    1. содомия
    2. извращения
    3. убийство праведника
    4. нарушение брака
    5. не соблюдение обязанностей опекуна
    6. гасить огонь Варахрам
    7. убийство собаки
    8. почитание идолов
    9. вера во всевозможные (чужие) религии
    10. растрата доверенного
    11. поддержка лжи, покрывающей грех
    12. безделье («кто ест, но не работает»)
    13. следование гностическим сектам
    14. занятие колдовством
    15. впадение в ересь
    16. поклонение дэвам
    17. покровительство вору
    18. нарушение договора
    19. месть
    20. насилие, чтобы присвоить чужое
    21. обижать благочестивых
    22. клевета
    23. высокомерие
    24. хождение к чужим жёнам
    25. неблагодарность
    26. говорить ложь и неправду
    27. недовольство (благими) деяниями прошлого
    28. радость от мучений и страданий благих людей
    29. легкость в совершении злодеяний и отсрочка в совершении благодеяний
    30. сожаление о хорошем деле, сделанном для кого-нибудь


    Символика джашна:
    Символ
    Мобед
    Молоко
    Огонь
    Метал-ие принадлежности
    Скатерть
    Вода
    Цветы,фрукты,орешки,веточка мирта

    Творение
    Человечество
    Скот
    Огонь
    Металлы
    Земля
    Вода
    Растения

    Амешаспент
    Ахура Мазда
    Бахман
    Ардибехешт
    Шахривар
    Спандармаз
    Хордад
    Амордад

    ***

    Дальше интересно:

    Здесь собраны видео так, чтобы вы учили язык, начиная с азов:

    Смотрите, слушайте, повторяйте -

    Английский язык

     




    Источник: http://cosmoehzo.ucoz.ru
    Категория: Общее | Добавил: Мир (08.09.2015) | Автор: Rusalka-ja W
    Просмотров: 512 | Теги: зороастризм, преданиям, согласно, зороастрийским? cnfnmb | Рейтинг: 5.0/1

    Поделись ссылкой с друзьями:

    Всего комментариев: 0


    Похожие статьи читать::


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |Индекс цитирования