УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФАРМАКОГНОЗИИ .
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФАРМАКОГНОЗИИ
Учебная практика по фармакогнозии обеспечивает освоение следу-
ющих компетенций:
ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-5 – готовность к саморазвитию, самореализации, самообразо-
ванию, использованию творческого потенциала;
ОПК-1 – готовность решать стандартные задачи профессиональ-
ной деятельности с использованием информационных, библиографических
ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, ин-
формационно-коммуникационных технологий и учетом основных требо-
ваний информационной безопасности;
ОПК-5 – способность и готовность анализировать результаты соб-
ственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок;
6
ПК-5 – способность к организации заготовки лекарственного рас-
тительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекар-
ственных растений;
ПК-6 – готовность к обеспечению хранения лекарственных средств.
ПК-13 – способность к оказанию консультативной помощи меди-
цинским работникам и потребителям лекарственных препаратов в соответ-
ствии с инструкцией по применению лекарственного препарата.
ПК-17 – способность к организации заготовки лекарственного рас-
тительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекар-
ственных растений.
Учебное пособие предназначено для обучающихся по специально-
стям 33.05.01 — Фармация (квалификация «специалист»).
Целью проведения учебной практики по фармакогнозии является за-
крепление обучающимися теоретического лекционного материала и обу-
чение практическим навыкам в области фармакогностического, фитохими-
ческого и товароведческого анализа, применяемого для установления под-
линности и доброкачественности лекарственного растительного сырья в
соответствии с требованиями нормативных документов.
Задачи практики:
закрепление навыков определения по внешним признакам лекар-
ственных растений и примесей к ним в различных сообществах и место-
обитаниях с использованием определителя;
приобретение практических навыков по заготовке лекарственного
растительного сырья: сбор сырья различных морфологических групп (ли-
стья, травы, цветки, подземные органы, плоды, семена, коры) с учетом ра-
ционального использования ресурсов, проведение первичной обработки и
сушка лекарственного растительного сырья, приведение сырья в стандарт-
ное состояние;
закрепление полученных теоретических знаний о правилах хране-
ния, требованиях к качеству упаковки и маркировки лекарственного расти-
тельного сырья;
7
закрепление навыков по монтированию гербария из растительного
материала различных жизненных форм (деревья, кустарники, травянистые
растения);
освоение методов определения запасов дикорастущих лекарствен-
ных растений данного региона на примере травянистых, древесных и ку-
старниковых растений;
ознакомление с основными приемами возделывания лекарствен-
ных растений и применение их на практике;
формирование у обучающихся научного подхода к охране и раци-
ональному использованию природных растительных ресурсов России и
Башкортостана.
Учебная практика по фармакогнозии проводится в июне-июле на
различных базах: в БСИ УНЦ РАН (Ботанический сад-институт УНЦ
РАН), учебно-опытное хозяйство «Лимонарий» г. Уфа, Институте ботани-
ки Академии наук Республики Абхазия г. Сухум, Эколого-ботанической
станции БИН РАН г. Пятигорск, ООО «Фитосовхоз «Радуга», с. Лекар-
ственное Республика Крым, на коллекционном участке кафедры фарма-
когнозии и др. Практика проходит в форме теоретических и практических
экскурсий, самостоятельной работы по индивидуальным заданиям.
Каждый день практики складывается примерно из следующих этапов:
- экскурсия, сбор материала во время экскурсии;
- работа по индивидуальной учебно-исследовательской теме;
- обработка, сушка и оформление собранного материала;
- ведение дневника учебной практики.
читайте новые статьи:
Что Нового добавили?
Древние травники
Скачать видео можно здесь:
|