Пятница, 19.04.2024, 18:54Главная | Регистрация | Вход

ПереводTranslation

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [235]
Пишу статьи сама
Общее [740]
Здесь статьи с разных источников, переработанные через мое восприятие.

Поиск

Защита сайта

Каталог

  • Каталог-ссылки
  • Смотри видео

    Любимые игры

    Безсмертие

    Энергетика

    Упражнения

    Сыроедение

    КиноЗАЛ

    Джап Сахиб

    Зороастризм

    Наши баннеры

    Добавить сайт в друзья

    Другие сайты

  • Блог Helios-2s Блог Helios-2s
  • Медицы в картинках
  • Медицы Людмилы! Медицы Людмилы!
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчики

    ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Top.Mail.Ru

    Сейчас на сайте

    Страны

    Реклама




    Статьи
    Главная » Статьи » Общее

    ПРАЗДНИК ОГНЯ ВОИНОВ и другие праздники

     

    ПРАЗДНИК ОГНЯ ВОИНОВ и другие праздники

    ПРАЗДНИК ОГНЯ ВОИНОВ

    ПРАЗДНИК ОГНЯ ВОИНОВ. Атар Барзенмихр  31 марта 11 гр Овна

     В зороастризме существуют три праздника, которые посвящены трем Огням, символизирующим виды хварны.

    Огонь царей называется Атар Гуштасп,

    Огонь жрецов - Атар Фарнбак,

    Огонь воинской хварны - Атар Барзенмихр.


    Эти три Огня всегда горели в храмах зороастрийцев, каждый на алтаре своей формы.

    Огонь царей вырывался из бутона распустившегося цветка, чьи лепестки напоминают корону;
    Огонь жрецов хранился в горе, подобной вулкану, а Огонь воинский подымался из трехгранной пирамиды,
    похожей на клинок меча.
     
    Каждый Огонь символизирует путь в жизни, три главных направления человеческой деятельности.

    Царственное начало - это прежде всего хварна Творца, кавия, демиурга.

    Это Огонь расцвета, преображения мира, свободы и творчества, освещающий путь в будущее и ведущий людей.

    Путь священника связан с сохранением и поддержанием Огня прошлого.

    Это следование вечным законам, внесение в этот мир устойчивого и неизменного начала.
     
    Огонь воина вспыхивает у каждого, кто получает хварну за заслугу добрых дел.

    Человек «получает звание», призван и включен в иерархию Небесного Воинства, несет трудную и почетную
    службу в земных условиях.

    Путь воина - это путь реальных жизненных достижений.

    Он может проявляться в чем угодно, главное, чтобы в жизни были борьба, прежде всего, с самим собой, и победы.

    Это праздник воинов и людей с хварной воина.

    Его отмечают только мужчины.

    Длится он от восхода до заката, кульминация праздника приходится на восход и полдень.

    Все присутствующие должны носить шапки, шлемы - оставаться с непокрытой головой нельзя.

    Едят грубую пищу.

    Зажигаются три огня, жгутся смоляные факелы.
     

    ПРАЗДНИК АША-ВАХИШТЫ 13гр Тельца

    3 мая
    Аша-Вахишта (Наивысшая Праведность) - Амеша-Спента,
    хранящий Стержневой Закон этого мира, закон Небесного Огня,
    воплощенного во всех земных творениях.

    Аша - одно из наименований рая, Царство Праведности и Истины.

    Огонь, тот, что всякий из нас несет в себе - наша память и представления
    о том, каким в идеале должен быть данный мир, память о рае, истине.

    Наша задача - сберечь данный Огонь и, пробудив его, сделать Землю
    подобием высшего мира, идти путями праведности.

    В этом нам поможет Аша-Вахишта.

    Он же - хранитель премудрости, Высших Сил, гигантских потенциальных энергий
    и вероятностей.

    Аша-Вахишта связан с знанием высшего смысла жизни,
    сохранением творческого, эволюционного начала, того, что было сделано,
    обычии, основ.

    Чем больше мы прогрессируем, опираясь на собранный навык, тем лучше
    в нас выделена Наивысшая Правда.

    В награду Аша-Вахишта дарует людям богатство физическое и духовное,
    громадные силы и способность противоборствовать любым опасностям и испытаниям.

    Праздник подмечают разжиганием печи.

    Пекутся пирожки и пряники.
    Пирожки делаются маленькие, кругленькие, с запеченными грибами,
    яблоками, курагой.

    А вот пряники, печенье могут быть различных форм:
    в виде барашков, рыб, петушков и т. д.

    По-иному данный праздник именуется «печным», днем изобилия.

    Отличной приметой будет обнаружить копеечку.

    Ставятся 12 огней, можно 7 - число Кейвана, Сатурна.

     

    Праздник ХАУРВАТА

    ПРАЗДНИК ХАУРВАТА 5гр Близнецов
     25 мая

    Хаурват - один из Амеша-Спента, брат-близнец Амертата.

    Связан с Целостностью, Здоровьем и Святой Водой, при помощи которой
    восстанавливается утраченная гармония. Хаурват помогает нам избавиться от расколотости,
    расщепления на духовном и физическом планах, возрождает веру восстанавливает
    утраченные ценности, очищает и преображает душу.

    С этим Архангелом связаны духовное объединение людей на уровне самых святых, светлых проявлений,
    взаимопомощь, выручка, бескорыстие.

    Одним из символов Хаурвата всегда была чаша с водой. В этой мистической чаше, как в зеркале,
    отражается Высший Мир, мир, каким он должен быть.
    А еще эта чаша исцеления и преображения.
     
    Хаурват связан символически с « мертвой», холодной водой, соединяющей ткани,
    восстанавливающей единство расчлененного организма.
    Повелитель целительных вод - покровитель врачей.

    Впрочем, он помогает восстановить утраченную целостность на любом плане,
    развязать любые кармические узлы,
    а иногда Хаурват даже спускается в царство мертвых, чтобы вывести из ада души,
    которые попали туда по ошибке.

    Все это - мистерия «мертвой воды».

    «Живая» же вода, горячая, пробуждающая жизнь и силы,
    находится в золотой чаше Амеша-Спента Амертата.
     Основная задача людей, находящихся под покровительством Хаурвата, -
    это сохранение целостности, соединение утраченного, исцеление и поддержание здоровья.
     

    Праздник Хаурвата - время солнцестояния:
    самые длинные дни, самые короткие ночи.

    Начинают праздновать его на восходе, заканчивают на закате Все приносят вино, которое сливают
    в одну большую чашу.

    Потом ее проносят по часовой стрелке и каждый зачерпывает серебряной ложкой и причащается.
    Это время первых плодов.
    Нужно пить соки, молоко, травяные чаи.

    Можно изобретать новые напитки, вина, ликеры.
    Огней зажигают числом, кратным 4.

     

    Праздник РАПИТВИНЫ, ВАЙЮ

    Праздник РАПИТВИНЫ, ВАЙЮ (1гр Рака)

     Праздник Рапитвины - один из наиболее значимых зороастрийских календарных праздников.

    Рапитвина - это первичная Земля, существовавшая до вторжения в этот мир Духа Разрушителя - Ангро-Манью.

    Праздник Прощания с Рапитвиной символически разделяет две космологические эпохи -
    Эпоху Творения и Эпоху Смешения, и потому это праздник воспоминания о первичной,
    еще не оскверненной Земле. По-другому Рапитвину называют «матерью календаря»,
    владычицей циклов, ибо именно она, дочь Зервана, помогает человеку жить в соответствии с календарем.

    Одним из символов Рапитвины является платье из 360 лоскутков, напоминающих 360 градусов Зодиака и 360 дней первичного года.
     Существуют три уровня проявления Рапитвины.
    Самый низкий из них - это одержимость идеей, утопией, нереальной мечтой, в которой человек
    не только живет сам, но и активно навязывает ее другим.

    Средний уровень реализации Рапитвины - это реформаторство, умение все реально перестроить,
    внести коррекцию в жизнь, возможность жить в гармонии - жизнь как обряд, закодированный
    в древнейшем календарном цикле. А высший уровень - это Мессия,
    Спаситель, восстанавливающий земные ритмы, воплощающий в жизнь идеал, в котором властвует реальная прогрессивная идея. Цикл Рапитвины равен 73 годам.

    Она движется примерно со скоростью Солнца, обгоняя его на 5 дней.
     Рапитвина - это душа Земли, ее вара и защитная оболочка.
    Рапитвина - это наши мечты и идеалы, чаяния и надежды. Не нужно гоняться за мечтой, надо быть с ней вместе!

    Вайю - Великий Изед, разделяющий пространство, правитель Великой пустоты - прослойки между миром
    Света и миром Тьмы. Он - та охранительная ипостась Зервана (Абсолюта), которая была пробуждена,
     когда Ангро-Манью пожелал разрушить мир Ахура-Мазды, а значит нарушить закон свободной воли.
     Вайю - хранитель договора между Хормаздом и Ахриманом - разделяет Свет и Тьму не только во времени, но и в пространстве. Он проявляется как пустота, вакуум.

    Под его началом находятся духи, которые не выбрали пока ни зло, ни добро.

    Они спят, но когда зло пытается прорваться через дозволенные границы, пробуждаются и
    блокируют все его попытки.
     Когда все духи изберут одну из сторон и время договора между Ахура-Маздой и Ангро-Манью
    подойдет к середине, перемычка между мирами истончится и начнется вселенская битва со злом.

    Вайю даже изображают с двумя лицами: одно, скорбящее, обращено к миру Ангро-Манью, другое,
    смеющееся, - к миру Света.
     
    По роду «службы» Вайю - пограничник.

    И потому все его праздники приходятся на последние перед мистериями осквернения градусы:
    1-й градус Рака, 25-й градус Рыб.

     На переходе Солнца из Козерога в Водолей - 20 января - тоже его праздник.
     
    Вайю покровительствует тем, кто не обременен еще выбором, стихийным духам.
    Его пустота - путь для любого человека, очищеннрго от зла и двойственности этого мира, к Зервану.

    Вайю связан с той неизвестностью, с тем величием непознанных нами потенциальных сил и
    возможностей мироздания, перед которыми нам предстоит склониться.
     
    Вайю связан со стихиями, поэтому его праздник проводят на природе.
    Празднуют с песнями, танцами. Вайю - очень веселый Ангел.

    Такая первозданная, буйная радость и веселье, смех.
    В этот день нужно раскрепоститься, быть таким, как есть по естеству, чистым и натуральным.

    И главное, не переходить границ дозволенного.

     

    Праздник Амертата
     ( День мира, праздник творчества, очищения, омоложения, продления жизни. 1гр Льва)
     23 июля

    Зерванитский праздник
     ( Зерван Владыка, Зерван-Лев, Зерван-Царь, Зерван-Отец. 15гр Льва)
     6 августа

     ПРАЗДНИК АМЕРТАТА И ОГНЯ ЦАРЕЙ
     15 августа
     Амертат (Бессмертие, бесконечность) - Амеша-Спента, защищающий жизнь всего того, что должно родиться:
    людей, животных, растений.
    С ним связано преодоление смерти, страхов, развитие творческого начала.
    Как покровитель любви он охраняет детей в первые семь лет их жизни.
     Там, где веселье, смех, радость, там всегда есть прикосновение его крыла.
     
    Амертат связан с «живой» водой и растениями.
     Дерево всегда было символом вечности, как и его посадка - символом закладки дальнего плана,
     традиции и дел, которые переживут нас.
     По своему смыслу все это близко соприкасается с Огнем царей, посвященным самой загадочной и странной из Хварн.

    Ее даруют людям свободным и творческим, лишенным тщеславия и не имеющим желания править другими.
    Власть и гигантскую ответственность эти Божьи избранники брали на себя лишь потому, что им даны были
    Силы нести этот груз. Но с властью или без они были Творцами, сажающими бессмертные всходы.
     
    Отмечают праздник на рассвете. В этот день человек получает силу, высвобождает творческую энергию.
    Можно купаться в солнечных лучах, зарываться в песок.

    Обязательно нужно что-то создать своими руками, оживить.
     Из глины и дерева делают фигурки благих животных - свистульки, свирели, петушки...

    Делают колокольчики. Выпекают фигурки из теста и едят их, смочив в вине.
     Это время освобождения, очищения для продления жизни: избавляются от камней,

    проводят ритуал омоложения, женщины делают маски, моются молоком.
    Существует ритуал, когда человек оставляет в глине, мокром песке отпечатки рук и ног для снятия с себя дурной информации.
     
    Это праздник радости, любви и творчества, всего, что связано с достижением бессмертия,
    продлением жизни, алхимией духа. Зажигают 19 огней.

     

    ПРАЗДНИК СЭДЭ

    Праздник СЭДЭ  (1гр Весов)
     23 сентября
    Сэдэ - один из важнейших зороастрийских календарных праздников.

    Наряду с Ноурузом и Михрганом он входит в триаду величайших праздников года.
    Начало года и его середина (Ноуруз и Сэдэ соответственно) пользовались особым почитанием у зороастрийцев.

    Для зороастрийцев осеннее равноденствие - печальное время расставания с Солнцем и теплом.
    Холодную зиму они воспринимали как временную смерть природы, означавшую кратковременное торжество сил зла, а осеннее равноденствие, после которого солнечный день идет на убыль - как точку перехода, символическую черту, за которой наступает новое время.

    Это время борьбы с силами тьмы, требующее мобилизации всех сил.

    Для того чтобы бороться со злом, необходимо осуществить выбор в сторону добра и света, и
    осеннее равноденствие воспринималось зороастрийцами как возможность сделать такой выбор тем,
    кто еще не определился.

    Точка осеннего равноденствия, соответствующая 1 градусу Весов, была отмечена в зороастрийской
    космогонии как точка наступления Эпохи Визаришн (Эпохи Разделения Добра и Зла),
    которая неминуемо должна прийти на смену Эпохе Смешения.

    Слово «Визаришн» в переводе с пехлевийского означает «принятие решения», что уже говорит само за себя.
     
    Объявление Хормаздом Фрашегирда - Страшного Суда - приходится на время окончания
    Эпохи Смешения Добра и Зла и начала их разделения.
     Это время окончательного выбора - «время принятия решения», градус Суда, напоминающий человеку
    о весах, на которых будут взвешиваться его добрые и злые деяния справедливыми судьями загробного мира -
    Митрой и Рашну. Все в природе подчинено одним законам и «то, что вверху, подобно тому, что внизу»,
    а значит, даже такие огромные временные циклы, как смена космических эпох, имеют отражение в циклической смене времен года в нашей земной жизни.
     Солнце - дневной светоч, даритель тепла и радости, определяет течение жизни на нашей планете.

    Уходящее на зиму Солнце оставляет на земле частицу своего божественного сияния - огонь, неподвластный
    силам мрака и разрушения. Божественный огонь, согревающий и объединяющий людей, горящий
    во тьме подобно маяку, помогает нам обрести истинный путь, праведно дожить до весны, когда Солнце
    вновь вернется во всем своем великолепии и настанет Новый день - Ноуруз.

    Серьезный праздник. Это можно понять уже из того, что ему предшествует специальный пост.
    Празднуют его на закате, когда Солнце находится в 1-м разрушительном градусе Весов,
    несущем в себе важнейшую мистерию. Да, это разрушение, но земных форм, это градус,
    с которого начинается эпоха Визаришн (Разделения), градус Фрашегирда (Страшного Суда).
     
    Время праздника - вблизи осеннего равноденствия.
    С этого дня светлое время суток становится короче, ночь - длинней.
    Наступает самый тяжелый период года, когда силы тьмы берут верх в природе, жизнь
    замирает в ожидании весны.
    Поэтому необходимо поставить предел злу в самих себе, подойти к этому времени очистившись и
    подведя итоги за прожитые полгода.

    Следует отказаться от земных ошибок ради освобождения и достижения Неба.
    Закончен сбор урожая: полученные плоды необходимо сберечь и отобрать из них те,
    что пойдут на семена в следующем году.
    Время отделения семян от плевел.
     Праздник отмечают с полудня до заката.

    Все собираются вместе, зажигают 8 охранительных огней - по сторонам света,
    читают молитвы Ахура-Мазде и Митре.

    В связи с тем, что Солнце в разрушительном градусе, как и в случае,
    если какой-нибудь из праздников попадает на сатанинский лунный день,
    вместо вина пьют гранатовый сок (символ Хормазда) и молоко (символ Ардвисуры-Анахиты).
     

    ПРАЗДНИК ХВАРНЫ

    ПРАЗДНИК ХВАРНЫ  15гр Весов
     7 октября
     Хварна (Свобода, Благодать) - божество, ведущее и помогающее человеку в раскрытии
    его способностей, даров.

    Он же помогает понять людям, что такое истинная свобода, дарует просветление, величие, неожиданность.
     Зороастрийцы почитали свободу как основу развития человека и общества.

    Особенно важной для них была свобода выбора, при помощи которой человек сам мог
    распорядиться собой и своей судьбой. Хотя большая часть нашей жизни предрешена и
    вытекает из наших прошлых
    дел и предыдущего выбора, а также дел наших предков, предшествующих поколений, Хварна дарует нам шанс
    совершить полный переворот и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного.
     
    Этот Изед - покровитель людей с Божьим Даром - проявляет их выделенность и
    отмеченность через неожиданные непредсказуемые события, мгновенный выход из замкнутого круга, преображение.
    Одним из древнейших символов Хварны была молния.
     
    Хварна - это, по сути, проявление Высшего, Божественного начала,
    победа над ограничениями и временем, переход от земного к небесному, от человека к Богу.
    Людям он дарует осознание свободы, поиск нового и столкновение с тем, чего никогда еще раньше не бывало.

    Человеку, к которому благоволит Хварна, временами даются понимание абсолютно всего в этом мире, раскрытие тайн, огромные силы, позволяющие преодолеть любые опасности и преграды, возможность реформаторства,
    опережения своего времени, пророческое предвидение ситуации.
     
    В этот праздник особен но внимательно наблюдали за небом.

    Считается, что если в этот день человек пройгдет под радугой, или над ним вспыхнет радуга,
    то он получит Хварну.
     Это «сладкий», мирный праздник.
    Пекут лепешки, хлеб.
    Едят засахаренные или медовые фрукты, вообще, сладости.

    Можно чудить, изобретать трюки, шутки.

    Праздник связан с юмором, неожиданностями, сюрпризами.
     Зажигается 8 огней.
     

    ПРАЗДНИК АKAPAHA

    ПРАЗДНИК ЗЕРBAHA АKAPAHA (30гр Скорпиона)
     Великая Пустота Вайю.
     21 ноября

    «Зерван, Великий Зерван, Все есть Зерван...» -
    первые фразы из текста «Зерван-намага», полученного непосредственно от Заратуштры.

    Это эзотерическая часть - Авесты, долгое время передаваемая из уст в уста, из поколения в поколение.
     
    Кого же мы называем Зерваном?

    Это - Абсолют, включающий в себя все, непознаваемый, непонятный до конца никому, первичный,
    изначальный и вечный.

    В него входит и наша Вселенная, созданная Ахура-Маздой, и бесконечное количество других миров.

    Мы и сами как частицы Зервана несем в себе его эманации.
     Как же он, такой непознаваемый и непостижимо многообразный, проявляется в нашем мире? Зерван проявляется через то, что ничем не ограничить, силу и действие чего не отменить и чему нечего противопоставить - через Время. Виды времени можно свести к двум: замкнутое время, существующее от начала мира до его конца, - Карана, и время бесконечное, не подлежащее никаким видимым законам, - Акарана. Во времени Акарана каждая его точка содержит в себе и прошлое, и настоящее, и будущее. Это время Вечности.
     Время Зерван-Акарана в нашей Вселенной проявляется в высшем невоплощенном мире Идей (Меног), где нет форм и пределов, - царстве Божьем, обители светлых сил. В Акарана мы пребываем между смертью и новым рождением. Там же, где есть зло, в частности, в нашем материальном мире, действует время Карана.
     Это праздник Великой Пустоты. Отмечают покупкою зеркал, стараются развесить их в доме как можно больше. Устраивают маскарады, карнавалы. Зажигают 4 огня - число Зервана: прошлое, настоящее, будущее и вечность.
     

    ПРАЗДНИК  Вертрагны

    Дорога Жизни, Алмазный Путь
     (Время «освобождения» от смерти. 1-7гр Стрельца)
     22-28 ноября

    Праздник Вертрагны
     (Связан с воинскими искусствами. 7гр Стрельца)
     28-29 ноября

    Вертрагна является одним из наиболее почитаемых изедов зороастрийского пантеона.
    Авестийское имя Вертрагны, принявшее в среднеперсидском языке форму Варахрана,
    а на фарси звучащее как Бахрам, восходит к эпитету древнего арийского бога Индры - Вритрахан -
    «Победитель Вритры». Возможно, имя Вертагны и эпитет Индры восходят к общему индоиранскому имени Вртагхан - «сокрушитель вражды».
    В Ригведе говорится о том, что громовержец Индра победил чудовищного змея Вритру, чье имя означает «затор», «преграда», тем самым освободив космические воды из плена сковывавшего их Вритры.

    Освобожденные воды оплодотворили землю и дали жизнь всему живому.
    В космологическом смысле победа Индры над демоном мрака Вритрой означает торжество организующих
    сил космоса над хаосом, переход к новому этапу мировой истории.
    Мотив борьбы змеебрца с чудовищными змееобразными порождениями земли,
    символизирующими силы мрака, хаоса и дезорганизации, встречается практически во всех
    мифологиях и в этом отношении иранский Вертрагна и индийский Индра не являются исключением.

    Славянский Перун, балтийский Перкунас, греческие Зевс, Аполлон и Геракл,
    вавилонский Мардук - все они боролись со змеями и драконами, очищая землю от чудовищных
    хтонических порождений.

    В зороастрийской традиции борьба, которую ведет Вертрагна наряду с другими изедами против
    сил тьмы приобретает космический характер.
    Во вселенской битве добра и зла ему отведена особая роль, поскольку из всех небожителей
    он в наибольшей степени обладает воинскими качествами. В «Бахрам-яште» Заратуштра обращается
    к Ахура-Мазде со следующим вопросом:

    «Скажи мне, Дух Святейший,
    Создатель жизни плотской,
    Кто из божеств небесных
    Воинственнее всех?»
    Сказал Ахура-Мазда:
    «Божественный Вертрагна,
    Спитама-Заратуштра!»

    Воинственность Вертрагны, воспеваемая в Бахрам-яште, являлась предметом особого почитания
    в среде мужественных и неутомимых ратников, какими являлись представители арийских племен.
    Заключительная часть этого авестийского гимна содержит славословие в честь Вертрагны:

    Помолимся Вертрагне,
    Созданию Ахуры.
    Который сокрушает,
    Кромсает войск ряды,
    Который попирает,
    Волнует войск ряды;
    Он вдребезги ломает
    И режет войск ряды;
    Вертрагна побеждает
    Врагов - людей и дэвов,
    И ведьм и колдунов,
    И кавиев-тиранов,
    И злобных карапанов.

    Но воинственность Вертрагны не бессмысленна - она направлена на благое дело восстановления
    справедливости и порядка. Он строго карает нарушителей договора и клятвопреступников.
    В иранской мифологии Вертрагна, являющийся дарителем здоровья и мужества,
    в первую очередь понимается как сила возмездия, обрушивающаяся на головы лжецов и негодяев.
    От пристального взгляда Вертрагны не может укрыться ни один преступник и ни один грешник
    не может уйти от справедливого воздаяния.
     

    Праздник Атара

    Праздник Атара
    (Небесный Огонь, объединяющий все творения в единое мироздание. 18гр Стрельца)
     9 декабря

    В году празднуется 6 праздников, называемых Гаханбар (Gaahanbaar),
    каждый из которых длится 5 дней.

    Слово Гаханбар можно перевести как «время хранения, сбережения», например, фруктов или
    злаков (Gaah — время, Anbaar — хранение, сбережение).

    Гаханбар, посвященный Атару — Небесному огню — празднуют ,
    когда Солнце находится в 13 градусе Стрельца.

    Божественный свет — Атар — пребывает во всех явлениях и связан, прежде всего, с сотворением всего сущего.

    Поэтому праздник предполагает торжество всех творческих людей, выражение духовного единения.
    На закате сжигают все лишнее.
    Устраивают домашние алтари.
    Гадают по священным книгам.
    Зарывают символические ключи и клады для потомков.
     Зажигают 6 огней.

    Особо почитаемый день, связанный с Изедом Рамманом
     (Богатство, процветание, стихийные духи. 20гр Стрельца)
     11 декабря

    Праздник Хамаспатмаэдайя

    Праздник Хамаспатмаэдайя (30гр Рыб)

    Праздник возвращения Первопредков

    Праздник Хамаспатмаэдайя предшествует Ноурузу и календарно
    вытекает из поста «Дни Скорби и Ревя», являясь его последним днем.

    Подмечают позже заката Солнца, когда заканчивается пост.

    Ночь намедни Ноуруза, как и ночь намедни Рождества у христиан,
    считается священной.

    Спать необходимо  поменьше.

    В эту ночь к нам возвращаются Прародители и благим знаком является увидеть
    их во сне - это символ охраны.

    Благоприятным считается сон, в котором мы видим птиц, исключительно, если
    Светило теснее находится в 1 градусе Овна.

    Намедни Фравардина устраивают уборку, открывают окна и форточки,
    женщинам желанно быть с покрытой головой.

    Канун праздника лучше проводить в безмолвии и в труде.

    Во время праздника зажигают 16 свечей, располагая 15 из них по кругу,
    а одну - в его центре.

    Это - символ 16 благих земель (каршваров), из которых центральная -
    Арьяна Вэджа - «Арийский простор».

    Дальше читаются священная зороастрийская молитва «Ахунвар» и молитвы
    из «Фравардин-Яшта».

    В праздник Фравардин едят постный даршат (творог, сметана, мед, изюм)
    и овсяную кашу с изюмом, пьют красное вино с пряностями (глинтвейн)
    и поминают Прародителей.

    Одна треть пищи позже праздника выносится на высокое место птицам и
    собакам, как символ поминальной жертвы Фравашам.

    Исключительно значим данный праздник, если в «Днях Скорби» был 6-й день
    (т.е. в високосный год), посвященный расе грядущего, которая еще
    не явилась на Землю.

    Данный день считается также днем мантики.

    Дозволено общаться с Прародителями, умолять их о чем-то либо же умолять
    за них Творца.

    Скажем, женщина может попросить Прародителей о особенно благоприятном
    времени рождения детей.

    Праздник Хамаспатмаэдайя - конечный в календарном году.

    Он призывает всякого к пониманию прожитого в течение года,
    отказу от непотребного.

    Тут соединяются окончание одного цикла и предисловие иного.

    Дабы прожить дальнейший год хорошо, надобно вступить в него очищенным

    от проступков прошлого и полным жизненных сил, которые даруют нам наши
    Предки.

    Именно поэтому последний праздник года посвящен светлой памяти Прародителей.
     

    Читать далее:

    ПЕРВЫЙ ГАХАМБАР

     




    Источник: http://zoroastrian.ru
    Категория: Общее | Добавил: Мир (22.03.2016) | Автор: Rusalka-ja W
    Просмотров: 1480 | Теги: воинов, праздник, статьи, другие, огня, праздники | Рейтинг: 5.0/1

    Поделись ссылкой с друзьями:

    Всего комментариев: 0


    Похожие статьи читать::


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |Индекс цитирования